ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
x

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Для увеличения размера текста, зажмите
клавишу Ctrl и покрутите колесико мышки от себя

Ctrl + 0 - возврат к нормальному отображению сайта

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Алтайский край, г.Барнаул, ул.Ляпидевского, 1
ВОПРОС ОТВЕТ
Телемедицина: проблемы и перспективы

Телемедицина в России сегодня – как снежный ком, который не остановить. В марте было анонсировано еще два крупных проекта в этой сфере, оба – с участием Сбербанка. Развиваются и смежные бизнесы – консалтинг, юридическое сопровождение, обучение руководителей ЛПУ и врачей работе в телемедицине. С надеждой посматривают на нее и разработчики мобильных приложений, производители персональных медицинских устройств мониторинга.

Накануне Нового года организации, работающие в сфере телемедицины, ждали судьбоносного пакета законодательных актов Минздрава России, в надежде, что они внесут ясность в их деятельность, прописав, что, кому и как можно делать. Но чуда не случилось. Регулятор четко дал понять, что в 2018 г. делает ставку на развитие удаленного консультирования только в формате «врач-врач», об онлайн-диалоге «врач-пациент» говорить слишком рано, а о постановке диагноза на расстоянии и вовсе приказал забыть. Но нигде не написано, что нельзя предоставлять второе мнение, проводить удаленный мониторинг состояния пациента, помогать в подборе медорганизации, корректировке назначений, расшифровке результатов анализов. А все, что не запрещено, - разрешено.

Сегодня эксперты выделяют на отечественном рынке телемедицины две категории игроков: первая охватывает тех, кто обладает ресурсной базой врачей, вторая – тех, у кого нет такой базы (банки, телекоммуникационные компании и т.д.). Первую категорию можно разделить на три подвида: это медицинский колл-центр с лицензией – так называемые онлайн-клиники. Второй – обычные офлайн-клиники, которые предоставляют пациентам возможность удобного общения с врачом, в том числе онлайн. И третий подвид – гибридные клиники, которые оказывают услуги и своим пациентам, и массовому потребителю. Вторую категорию участников рынка - ту, что не обладает ресурсной базой врачей, на данном этапе структурировать рано – она еще не имеет четких очертаний, одно перетекает в другое: агрегатор примеряет на себя роль маркетплейса.



Подробнее в статье : https://medvestnik.ru/content/articles/V-zdorovom-tele-.html

0.1030 s