Для увеличения размера текста, зажмитеклавишу Ctrl и покрутите колесико мышки от себя
Ctrl + 0 - возврат к нормальному отображению сайта
Экстренная доставка больных в ККБ силами санитарной авиации стала достаточно обыденным явлением, помогла спасти жизнь немалому числу пациентов.
О некоторых конкретных случаях использования вертолета рассказал корреспонденту «Алтайской прапвды» заведующий отделением центра медицины катастроф Александр Кунгуров.
За тяжелыми пациентами посылают автомобили, оснащенные медицинскими модулями для оказания реанимационной помощи, или вертолет, в который бригады берут такие же модули. И машины, и вертолеты – средства достижения цели, которая в данном случае только одна – спасти больного. За 2018 год из районов края было эвакуировано 3452 тяжелых пациента. Это сравнимо с населением достаточно крупного села в нашем регионе. Недаром санавиацию называют гвардией Минздрава. Ведь она вылетает туда, где без её помощи коллеги из районов просто не справятся. На территории края по запросу выезжают и вылетают самые разные бригады и специалисты. Желудочное кровотечение неясной этиологии? В бригаде, бросившейся на помощь районным коллегам, в обязательном порядке будут хирург и эндоскопист. В тяжелом состоянии беременная женщина – акушер-гинеколог, неонатолог и реаниматолог.
Когда-то в районах Алтайского края существовала целая сеть аэродромов, где техника малой авиации могла получить минимальное техническое обслуживание и дозаправку. Сейчас эти аэродромы утеряны. Однако специально для таких крупных регионов, как наш, в стране была принята программа по развитию санавиации, благодаря которой в край был приобретен в лизинг вертолет Ми-8. Вылеты этого летающего реанимобиля финансируются за счет федерального бюджета. Кроме того, Ми-8 способен летать без дозаправки в самые удаленные населенные пункты. Решение о способе эвакуации пациента принимается всегда индивидуально. Учитываются диагноз, состояние пациента и расстояние до района, в котором он находится.
Есть пациенты, к примеру, после тромболизиса при инфарктах миокарда, они должны быть максимально быстро доставлены в Барнаул. Тут действительно очень важна скорость. А он в Славгороде. Прилетит вертолет – и буквально за полтора часа его сюда привезут. А на машине его и трясти-то нельзя, – рассказывает Кунгуров. – Или еще будущие мамы с преэклампсией. Там и так организм на пределе, потому что за двоих работает. При инсультах самый лучший вид транспорта – вертолет. Подняли и на небольшой высоте аккуратно доставили в сосудистый центр.
- Однако часто бывает, что вертолет – это еще не все. – На днях наш реаниматолог летала за пациенткой после ДТП. Множественные травмы, пациентка крайне тяжелая. На нее надели вакуумные шины, которые обездвиживают тело. Но ведь до вертолета еще нужно доехать, площадка не близко. На машине повезли пациентку. Не успели проехать и километра, как ей стало хуже. Пришлось возвращаться обратно в районную больницу в реанимацию, стабилизировать ее заново и затем еще раз пытаться эвакуировать. У нас все получилось. По прилете в Барнаул подошел наш реанимобиль и ее доставили в больницу, – говорит Кунгуров.
Современная вертолетная площадка находится в отдалении от нагорного медкластера. По новым нормам она должна быть в пяти минутах досягаемости до лечебного учреждения, принимающего тяжелых пациентов. Ведь даже для очень срочного запуска необходима предварительная подготовка к вылету авиационной техники. Летом она занимает полтора часа, зимой – два. Терять драгоценное время на доезд, считают в российском Минздраве, непозволительно. Мнение Депутат Государственной думы, член Комитета по охране здоровья ГД Валерий Елыкомов:
– Есть регионы, где основные селения расположены вдоль федеральных трасс, которые содержатся и ремонтируются за счет федерального бюджета. Кроме того, мы обсуждаем законопроект, в соответствии с которым планируется увеличить допустимую скорость на таких трассах до 130 км/ч. Там нет никаких проблем доехать до любого пациента на машине. Однако в Алтайском крае ситуация другая. Поэтому принципиальный вопрос, чтобы на расстояния больше 150 км была возможность попасть с помощью авиации. В противном случае у нас нет шансов попасть в «золотой час», когда пациента еще можно спасти.
Источник: https://www.ap22.ru