ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
x

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Для увеличения размера текста, зажмите
клавишу Ctrl и покрутите колесико мышки от себя

Ctrl + 0 - возврат к нормальному отображению сайта

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Алтайский край, г.Барнаул, ул.Ляпидевского, 1
ВОПРОС ОТВЕТ
С какими проблемами сталкиваются врачи при оказании телемедицинских услуг

Ученые из детского оздоровительного центра в Хайфе обнаружили, что педиатры, оказывающие телемедицинские услуги, в своей работе часто сталкиваются с немедицинскими проблемами. Врачи часто разрываются между желанием не подвести ожидания родителей и выполнением своего долга.

 

В Израиле, где телемедицина официально разрешена, на удаленную консультацию с врачом приходится около 25% от всех обращений. Такая услуга позволяет педиатрам понять, насколько срочная пациенту требуется помощь и какое лечение он может получить без обращения в больницу.

Исследователи под руководством доктора Мотти Хаими опросили случайных педиатров, которые работают в телемедицинской педиатрической службе Израиля, чтобы выяснить, с какими проблемами они сталкиваются. Ученые установили, что чаще всего специалисты беспокоятся о неправильно поставленном диагнозе или не могут оценить тяжесть болезни пациента, потому что физически не имеют возможности обследовать его. Другие проблемы связаны с тем, что врачи работают дома одни и не могут делиться мыслями с коллегами. Необходимость постоянно находиться на связи также оказывала давление на некоторых врачей.

 

Мотти Хаими

детский оздоровительный центр в Хайфе

«Врачи признались, что используют для оказания помощи немедицинские или контекстуальные факторы. Очевидно, что специалисты, работающие в этой области, должны обладать особыми качествами и навыками помимо тех, которые требуются от обычных врачей. Лица, принимающие решения, должны знать о проблемах и развивать специальные навыки при обучении, которые необходимы для достижения успеха в этой области».

 

https://hightech.fm

В тему

На данный момент число компаний, оказывающих телемедицинские услуги в России, быстро растет. Это компании-выходцы из IT индустрии, компании на базе медицинских центров или операторов связи. Телемедицина - это онлайн-консультации врача с пациентом, которые проходят в одном из трех форматов: чат, аудио или видео. Причем, согласно статистике, более 85% пациентов выбирают чат-консультации. Даже имея возможность проконсультироваться бесплатно в формате видео, люди все равно выбирали именно чат. До или во время консультации пациент может подгрузить результаты анализов, данные из медицинской карты или любые другие материалы, которые могут помочь врачу. Также врачи могут автоматически получать информацию, например, о результатах анализов человека, если телемедицинский сервис интегрирован с лабораторной системой.

Телемедицина незаменима, в первую очередь, для людей с хроническими заболеваниями (например, заболеваниями сердечно-сосудистой системы или диабетом). "Если говорить про телемедицину в ее более широком понимании - удаленную консультацию врача, то здесь речь идет не столько о преимуществах над классической медициной, а скорее об удобстве и экономии времени для пациента, а также об оказании качественных медицинских услуг для удаленных регионов", - говорит Андрей Авраменко, генеральный директор сервиса "Доктис".

По словам Авраменко, довольно популярен медицинский консьерж-сервис, который позволяет через консьержа получать всю необходимую информацию (от срочных консультаций по телефону до организации госпитализации). Актуальны и разовые консультации врачей-специалистов. Особенно это важно для регионов, где качество и доступность медицинских услуг, как правило, ниже. Еще вариант - "второе мнение", когда пациент передает все свои медицинские записи и просит высококвалифицированного врача, включая иностранных экспертов, подтвердить диагноз и предложенное лечение. 

При наблюдении за целыми семьями или беременной женщиной, а также для консультаций между врачами телемедицина незаменима. "Пациент может подключить к своему смартфону через Bluetooth глюкометр, и приложение будет напоминать через определенный промежуток времени о необходимости взятия крови и ввода в систему результата. Врач отслеживает динамику и в случае необходимости или экстренной ситуации приглашает больного на очный визит или телемедицинскую консультацию. По такой же схеме через приложение работает тонометр, который выдается пациентам с предрасположенностями к сосудистым или кардиологическим заболеваниям. Женщинам на поздних сроках беременности телемедицинские сервисы выдают специальный фетальный монитор для снятия КТГ, информация с которого через мобильное приложение передается лечащему врачу акушеру-гинекологу, который определяет необходимости очного визита, избавляя женщину в положении от ненужных поездок в медицинское учреждение и напрасных переживаний. Есть и различные устройства для проведения лабораторных анализов в домашних условиях", - комментирует Авраменко.

http://www.meddaily.ru/

0.1413 s