Для увеличения размера текста, зажмитеклавишу Ctrl и покрутите колесико мышки от себя
Ctrl + 0 - возврат к нормальному отображению сайта
Внедрение цифровых технологий в здравоохранение происходит стремительно. И вместе с растущим интересом граждан к своему здоровью это стимулирует появление разнообразных телемедицинских проектов для пациентов – от электронной регистратуры до тестирования на риск различных заболеваний.
Сегодня цифровая медицина развивается по пяти основным направлениям. Это: интернет-навигация (помощь в поиске нужных специалистов, лечебных учреждений или услуг), профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, клиническая телемедицина, дистанционное образование и поддержка научных клинических решений. Первые два этих направления адресованы непосредственно пациентам.
Начало интернет-навигации положили приложения, ориентировавшиеся на коммерческий сектор медицины. Но сейчас появляются ресурсы, которые предлагают заботиться о здоровье, используя возможности полиса ОМС. Развивают такие ресурсы и сами участники системы ОМС (Федеральный фонд ОМС, страховщики, крупные клиники), и частные стартапы.
О перспективах сервисов, ориентированных на ОМС, Медновости беседуют с Эриком Бровко, генеральным директором социального проекта «Мое Здоровье», который недавно запустил в Санкт-Петербурге одноименное мобильное приложение. Платформа интегрирована с базой данных Территориального фонда ОМС и помогает горожанам записаться в государственную поликлинику без звонков, очередей и регистратуры через простое в использовании мобильное приложение.
Сегодня у каждого гражданина РФ есть полис ОМС. Какая необходимость популяризировать эту систему?
- Вопрос не в популяризации или рекламе системы ОМС, а в том, что наши граждане не знают обо всех ее возможностях и, зачастую, не могут ими воспользоваться. Да, многие в курсе, что каждый регион ежегодно принимает территориальную «Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». Но нормальному человеку сложно прочитать уже одно это название, а тем более разобраться в «видах, формах и условиях» этой помощи. Наше приложение адаптируется под персональные особенности человека и помогает ему сориентироваться в сложной системе ОМС. Пользователям доступны персональные рекомендации по профилактике заболеваний, план диспансеризации по результатам тестирования, возможность онлайн-записи к врачу в рамках программы ОМС.
Записаться на прием можно и на сайте Госуслуг.
- Да, конечно, но этот сервис касается исключительно записи к врачу. Кроме того, на сайте Госуслуг нет обратной связи. К сожалению, пациенты часто сталкиваются с проблемой отсутствия талонов, это связано либо с дефицитом определенных специальностей, либо с нежеланием поликлиники выставлять их в интернет. Иногда свободные талоны есть во внутренней информационной системе медучреждения, и теоретически их могут «выдавать» врачи, записывая пациентов к другим специалистам или к себе на повторный прием.
Но для пациента это все равно выглядит как недоступность бесплатной медпомощи и сигнал обращаться за платной. Мы планируем вести свою статистику и рейтинги поликлиник и дальше передавать эти данные и свои рекомендации комитетам здравоохранения. Такие вещи нужно решать системно, с каждым учреждением это будет сделать очень сложно.
Чиновники будут считаться с рекомендациями коммерческой организации?
- Почему нет? Мы ведь предлагаемсоциальный проект, который помогает гражданам получать положенные им по закону бесплатные медицинские услуги. Только представьте: у146 миллионов человек в России есть полис ОМС, но им редко пользуются или не пользуются совсем 72% населения – 105 миллионов человек.
Сегодня в системе ОМС начинают работать и частные медорганизации. И определенная часть людей хочет лечиться в них.
- Запись в такие медучреждения должна осуществляться по тем же самым алгоритмам, как и при записи в государственную поликлинику. Например, наши пользователи имеют возможность записываться в сеть поликлиник «Полис». Это частная компания, работающей в сфере ОМС в Санкт-Петербурге, Ульяновске и Ульяновской области. Уверен, что таких примеров будет гораздо больше.
Но сами вы работаете только в Санкт-Петербурге?
- Мы начали с Санкт-Петербурга. Но до конца лета планируем запустить сервис во всех регионах страны. Что касается записи в детские поликлиники, то разработка этого сервиса должна завершиться к концу июня.
Что кроме записи к врачу должен предлагать телемедицинский сервис, чтобы пользователи выбирали именно его?
- Самое важное, чтобы с помощью рекомендацийи инструкций в приложении человек могзаниматься профилактикой и следить за своим здоровьем. Например, пройти онлайн-тесты здоровья, на основании которыхсистема определит егоперсональные риски по разным нозологиям. Так, на нашем сайте есть общий профилактический тест,после прохождения которого человек получает советы, какие показатели здоровья нужно проверить, и как это сделать бесплатно по полису ОМС. Еще один тест адресован женщинам, готовящимся к беременности. Третий применяется для доврачебной оценки выраженности депрессии.
Кроме того, в интернет-приложении удобновести дневник показателей своего здоровья, отмечая физическую активность, вес, настроение, давление, пульс. Такие дневнички врачи разных специальностей просили вести своих пациентов задолго до появления современных гаджетов.
Современные технологии сбора и анализа информации, конечно, удобны, но есть и обратная сторона медали. В мире было несколько скандалов, связанных с утечкой личной информации, полученной медицинскими мобильными приложениями.
- Это очень серьезная проблема. Но если следовать предъявляемым законодательством требованиям и не экономить на инфраструктуре безопасности, хранить данные в обезличенной форме и на защищенных серверах, то риски утечки персональной информации можно свести к минимуму.
https://medportal.ru