ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ VK VK
x

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Для увеличения размера текста, зажмите
клавишу Ctrl и покрутите колесико мышки от себя

Ctrl + 0 - возврат к нормальному отображению сайта

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Алтайский край, г.Барнаул, ул.Ляпидевского, 1
ВОПРОС ОТВЕТ
Из первых уст: Натальи Стадченко о новшествах фонда

Интервью председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Натальи Стадченко МК на тему: «Что можно получить по полису ОМС в 2019 году».

 

Программа ОМС с 2019 года расширена, на ее реализацию выделено 198 дополнительных миллиардов рублей. О том, во что это выльется, в эксклюзивном интервью «МК» рассказала глава Федерального Фонда ОМС Наталья Стадченко. 

– Наталья Николаевна, что конкретно нового получат пациенты от увеличения финансирования ОМС? 

– Финансирование программы выросло, а значит, теперь больше пациентов могут получать дорогостоящие виды медицинской помощи бесплатно. Например, в программе госгарантий на 2019 год заложены новации, направленные на развитие онкологической помощи. Впервые в рамках базовой программы ОМС установлен норматив объема медицинской помощи по профилю онкология в условиях круглосуточного и дневного стационара. Не секрет, что когда у медучреждения не хватает денег, то ради экономии для процедур использовались более дешевые, не совсем подходящие препараты. Но деньги, которые выделены в этом году всем регионам, должны полностью решить вопрос терапии современными лекарствами. Кроме того, сокращаются максимально допустимые сроки ожидания плановых обследований для людей с раковыми заболеваниями. В частности, на МРТ, КТ, ангиографию – предельный срок ожидания составит 14 дней, вместо прошлых 30 суток. Лечение также должно начинаться в течение двух недель после постановки диагноза.

- Как ФОМС сможет проконтролировать, что пациентам с онкодиагнозами назначают действительно правильное лечение? 

– Пациенту не надо самому разбираться в медицинских тонкостях, его интересы защищает страховая компания. Наша задача заключается в том, чтобы обеспечить и проконтролировать правильность и качество лечения. После установления онкологического диагноза пациента будут заносить в специальный реестр счета онкологического больного и страховые представители получат возможность отследить путь больного от момента подозрения на онкозаболевание до прохождения всех этапов лечения: проверить сроки назначенных диагностических исследований, правильность постановки диагноза, выбранную тактику ведения пациента с учетом стадии заболевания, схему назначенной химиотерапии, интервалы ее проведения, адекватность назначаемой лекарственной терапии. Благодаря реестру представитель страховой организации может оценить качество помощи онкобольным от самого начала заболевания. И такой контроль будет идти не по жалобам и обращениям, а в плановом порядке, ежемесячно. Таким образом, благодаря более жесткому контролю в сжатые сроки, пациент получает возможность независимой оценки помощи через малое время после начала лечения, а выявление нарушений на ранней стадии оказания медпомощи онкологическим больным позволит минимизировать риск усугубления состояния больного по вине медорганизации. 

Но пациентам полезно и самим знать свои права и о нарушениях сигнализировать страховым представителям. Так, если в медорганизации пытаются изменить график химиотерапии, например, из-за выходных и праздников перенести процедуру, нужно сообщить об этом нарушении страховому представителю. Недопустимы просьбы оплатить тот или иной препарат за счет пациента – все лекарства и поддерживающая терапия предоставляются по ОМС бесплатно. Поэтому мы призываем пациентов не бояться, и обращаться к страховым представителям за любым решением проблем в ходе оказания им медицинской помощи. Отчеты о ведении пациента страховые компании получают от медицинских организаций ежемесячно, а если права пациента нарушают, то лучше сигнализировать об этом немедленно. 

С этого года пойдет и масштабная работа страхового представителя с самими пациентами онкологического профиля. Страховые представители будут на постоянной связи с пациентами. Их задачи – информирование пациента и о назначенном предполагаемом курсе лечения, о правах, которыми он обладает, и, конечно, психологическая подготовка пациентов к новым этапам лечения. 

– А что в этом году будет нового в оказании высокотехнологичной медицинской помощи? 

– Уже на протяжении нескольких лет мы постепенно переводим затратные методы высокотехнологичной медицинской помощи в базовую программу ОМС. С этого года базовая программа обязательного медицинского страхования пополнилась двумя новыми видами ВМП. В нее вошли стентирование коронарных артерий и эндопротезирование тазобедренных суставов. Это не означает, что помощь становится менее дорогой, она становится более доступной. 


– В здравоохранении взят курс на профилактику заболеваний. Как это отразится на пациентах? 

– С 2019 года существенно расширяется профилактическая составляющая: диспансеризация возможно раз в три года, а также все россияне имеют право на ежегодные профилактические осмотры. 

– Не секрет, что россияне скептически относятся к различным профилактическим мероприятиям. Как это изменить? 

– Только постоянной просветительской работой, напоминая и убеждая. Работа со стороны страховых представителей по информированию пациентов о профилактических мероприятиях продолжится. Пожилым будут рассылать почтовые уведомления или звонить по телефону. Молодым — рассылать смс-сообщения, в том числе, с использованием мобильных мессенджеров, а также электронные письма. В этих сообщениях указываются координаты поликлиники, куда нужно обратиться для прохождения диспансеризации. В некоторых регионах даже проводится обход населения. В 2019 году планируется проинформировать о праве пройти профилактические осмотры 44,4% взрослого застрахованного населения (старше 18 лет), в 2020 году – 48,6%, к 2021 году информированием должны быть охвачены не менее 66,2% взрослого населения. 

– О страховых представителях много сегодня говорится, но функция защиты прав застрахованных всегда лежала на страховых компаниях. Что нового принесет институт страховых представителей в систему в 2019 году? 

– Роль страховых медицинских организаций в защите прав и законных интересов пациентов возрастает. Например, с 2019 года меняется и система оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках ОМС – самой востребованной у граждан. Обращение в вашу страховую компанию - это абсолютно правильный шаг. Причем мы призываем, чтобы пациенты это делали в момент лечения. Это позволит не доводить проблемы до критического уровня. В 2019 доля медицинских организаций, имеющих подобный канал связи должна составить 30,7% по всей России, в 2020 году – 47,8%, к 2024 году такой канал связи должны иметь почти 73% медицинских организаций первичного звена. Задача работы страховых представителей – обеспечить возможность россиянам получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по ОМС. Все крупные страховые медицинские компании уже имеют круглосуточные колл-центры, до которых можно дозвониться в течение 20 секунд и получить ответ на любой вопрос. 

Кроме того, начинается масштабная работа по урегулированию конфликтов между пациентами и медицинскими организациями в максимально короткие сроки. В регионах на территориях медицинских организаций будут открыты офисы по защите прав застрахованных страховой медицинской организации. В 2019 году под него будет разработана нормативная база, перед страховыми организациями будут поставлены конкретные задачи. И уже в 2020 году, на первом этапе этого проекта подобные офисы будут открыты в 36 регионах России, в 2021 – в 48 регионах, а к 2024 году во всех субъектах РФ. 

– Наталья Николаевна, но как быть, например, если, пациента никто не информирует о необходимости прохождения диспансеризации, а многие даже не знают, где найти своего страхового представителя? 

– Номер страховой организации указан на каждом полисе ОМС вне зависимости от того, полис это старого или нового образца. Если страховая компания вас не информирует, это означает только одно - ваши контакты не актуализированы в базе данных. Рекомендую пациентам связаться со своей страховой компанией и предоставить актуальные контактные данные. В случае, если застрахованный гражданин не удовлетворен качеством работы своей страховой медицинской организации, он имеет право на ее замену один раз в год до 1 ноября. Для этого застрахованный гражданин может обратиться в любую другую, выбранную им страховую медицинскую организацию и подать соответствующее заявление. 

С перечнем страховых медицинских организаций и их деятельностью можно ознакомиться на сайтах страховых медицинских организаций и территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации.

 

ФОМС

 

0.2391 s
Top.Mail.Ru