ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ VK VK
x

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Для увеличения размера текста, зажмите
клавишу Ctrl и покрутите колесико мышки от себя

Ctrl + 0 - возврат к нормальному отображению сайта

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Алтайский край, г.Барнаул, ул.Ляпидевского, 1
ВОПРОС ОТВЕТ
Доклад Министра здравоохранения Российской Федерации Вероники Скворцовой на совещании у Президента РФ с членами Правительства РФ 12 ноября 2018 г.

Доклад Министра здравоохранения Российской Федерации Вероники Скворцовой на совещании у Президента РФ с членами Правительства РФ 12 ноября 2018 г.

 

Уважаемый Владимир Владимирович, Дмитрий Анатольевич, уважаемые коллеги!

С первого января введена в промышленную эксплуатацию информационно-аналитическая система мониторинга и контроля в сфере государственных закупок лекарственных препаратов, которая была создана в 2017 году Минздравом России совместно с государственной корпорацией «Ростех», при взаимодействии с другими федеральными органами и была апробирована в 2017 году.

Система предназначена для предотвращения неэффективных расходов государственных ресурсов при закупках лекарственных препаратов и является частью единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Для обеспечения прозрачности процедур закупок были приняты разработанные Минздравом России нормативные и правовые акты, постановления Правительства об особенностях описания лекарственных препаратов, как объекта закупки, приказы Минздрава о типовом контракте на поставку лекарственных препаратов, об утверждении порядка определения начальной цены контракта. И также дополнительно был принят приказ, вводящий единую форму спецификации типового контракта, что позволило более жестко регулировать расчет и обоснование цены лекарственного препарата.

Посредством интеграции информационно-аналитической системы с единой системой закупок, оператором которой является Федеральное казначейство, все данные, которые вводят заказчики на лекарственные препараты, на контракты, поднимаются в информационно-аналитическую систему, создавая массив данных на все закупки для правильного описания. Включается автоматизированный каталог лекарственных препаратов, который структурирует все лекарства в однородные группы на основе идентичности трех основных критериев: международное запатентованное наименование, лекарственная форма и дозировка.

С первого июля автоматизированная система считает средневзвешенные цены на каждую однородную группу лекарственных препаратов. Эти значения цен возвращаются обратно в систему закупок Федерального казначейства, становятся доступными для заказчиков. Таким образом, при определении начальной цены контракта, заказчики видят средневзвешенную цену на аналогичные закупки, система фактически является антикоррупционным механизмом, который не позволяет затачивать контракты под конкретных поставщиков и не позволяет манипулировать начальной ценой. На 9-ое ноября число контрактов обработанных в системе превысило 506 тысяч на сумму более 501 млрд рублей, из них при помощи каталога описано 73%, 373 тысячи контрактов на сумму превышающую 351 млрд рублей. Средневзвешенные цены сейчас могут рассчитываться для 3000 однородных групп лекарственных препаратов. Параллельно информационно-аналитическая система позволяет формировать аналитические отчеты о закупаемых препаратах, сравнительный анализ цен в разрезе субъектов и конкретных заказчиков и фактически эти данные становятся основаниями для реагирования контрольных органов, прежде всего Федеральной антимонопольной службы и Росздравнадзора.

В перспективе государственный контроль должен охватить все этапы закупок с этапа планирования, причем система позволяет делать это автоматизированно, не допуская контракты, которые превышают определенные обозначенные величины. И это создает систему профилактики нарушений в данной сфере, система продолжает развиваться в двух направлениях. С первого января вступает в работу обновленная версия программы, учитывающая дополнительные поля, такие как эквивалентные лекарственные формы и эквивалентная единица измерения дозировок лекарств, и, кроме того, взаимозаменяемость лекарственных препаратов.

 Введение понятия взаимозаменяемости в систему позволяет разукрупнять однородные группы и это дает дополнительную возможность конкурентного снижения цены на взаимозаменяемые лекарственные препараты. На сегодняшний день в соответствии с действующим законодательством только 16% лекарств могут быть признаны взаимозаменяемыми. В соответствии с Вашим поручением, совместно с Федеральной антимонопольной службой мы разработали законопроект, который расширяет понятие взаимозаменяемости. Этот законопроект согласован всеми ведомствами и внесен в Правительство Российской Федерации.

Кроме того, нами утвержден план по определению взаимозаменяемости лекарств до 2021 года, который позволит довести процент взаимозаменяемости до 60-70% с учетом наличия международного опыта. И уже с 2019 года мы поэтапно начнем вводить референтные цены для взаимозаменяемых лекарственных препаратов. Это дополнительная возможность к снижению цены. И второе направление - это подключение региональных централизованных сегментов подсистемы управления льготным лекарственным обеспечением к информационно-аналитической системы, план проработан соответственно всеми субъектами Российской Федерации, он утвержден до 2020 года, это даст возможность каждому региону самостоятельно контролировать процесс и планирование, и обеспечение закупок лекарственных препаратов и выявлять те точки, которые позволяют обеспечить потенциальное сохранение ресурса и расширение охвата граждан лекарствами. Спасибо.

 

 

 

 

0.2020 s
Top.Mail.Ru