ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
x

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Для увеличения размера текста, зажмите
клавишу Ctrl и покрутите колесико мышки от себя

Ctrl + 0 - возврат к нормальному отображению сайта

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Алтайский край, г.Барнаул, ул.Ляпидевского, 1
ВОПРОС ОТВЕТ
Коррупция или династия?

Предлагаем пермский опыт

 

Министерство здравоохранения Пермского края предложило руководству подведомственных организаций предоставить объяснительные записки, если они трудятся вместе с родственниками. Подобная директива пришла, в частности, главному врачу станции скорой помощи города Соликамска Людмиле Лукьянченко. В медучреждении работает ее муж, врач выездной бригады «скорой» Андрей Лукьянченко. Кроме объяснений, Минздрав потребовал предложений по устранению данного конфликта интересов. 

По словам Андрея Лукьянченко, на скорой помощи они с женой работают 30 лет, здесь и познакомились, и никаких проблем никогда не возникало. «Не очень представляю, как это возможно в плане коррупции. Она  как главный врач  получает заработную плату в соответствии с контрактом, подписанным министром Пермского края. Я получаю заработную плату как врач  в соответствии с положением по оплате труда учреждения, т.е. ровно столько, сколько получает любой другой врач   с таким же стажем и с такой же квалификационной категорией. Как возможно коррупционировать?» — написал он в Facebook.   

«Мы с женой посоветовались и нашли выход, - продолжает Андрей Лукьянченко, - сегодня подали заявление на развод. А что? Детей вырастили. Животным мы ничего не скажем. В наших отношениях ничего не изменится. Но министр здравоохранения ПК и власти будут удовлетворены в полной мере», - иронизирует он. 

Объяснительную записку краевому Минздраву также должен предоставить руководитель Гремячинской ЦРБ Вадим Загребин, где в должности заместителя главврача по поликлинической работе трудится его супруга Елена. 

Согласно требованиям

Как выяснилось, действия пермского Минздрава обусловлены требованиями Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и указа губернатора Пермского края от 30.05.2016 г. №84 «О принятии организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти Пермского края, отдельных мер по предупреждению и противодействию коррупции». 

«Действительно, Министерством здравоохранения Пермского края запрошены объяснения от ряда  руководителей подведомственных учреждений по факту неисполнения требований антикоррупционного законодательства, а также направлено требование о направлении уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в связи с подчиненностью или подконтрольностью руководителю учреждения его близких родственников, - пояснил порталу Medvestnik.ru начальник отдела кадров ведомства Денис Ощепков. - После предоставления документов министерством будут рассмотрены меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а также определена необходимость привлечения руководителей подведомственных учреждений  к дисциплинарной ответственности». 

Согласно  утвержденному Минздравом Пермского края в июле 2016 года Порядку уведомления, руководитель медорганизации обязан поставить в известность главу ведомства о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не позднее одного дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно. «У каждого руководителя подведомственного учреждения в трудовом договоре прописана такая обязанность. Установлено, что руководитель несет персональную ответственность за реализацию антикоррупционных мероприятий. Также ч. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ предусматривает, что при непринятии работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, работодатель может расторгнуть трудовой договор по своей инициативе», - заявил Денис Ощепков. 

С точки зрения закона действия краевого Минздрава оправданы. Но, как отмечают эксперты,  профессиональная преемственность  в медицине, науке и культуре – это хорошая практика, не связанная с коррупцией. К тому же династии – отличный способ решить кадровую проблему в медицинских учреждениях края. Разосланные местным Минздравом требования, скорее всего,  лишь показательная мера, и вряд ли будут способствовать борьбе с коррупцией, полагают эксперты.

Управляющий ООО «Центр медицинского права», медицинский юрист Алексей Панов:

- Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 г. №568 регулирует правоотношения, связанные с выполнением гражданами своей трудовой функции в определенных органах и организациях. Прежде всего, согласно нормам Трудового кодекса, речь идет о работниках Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, ФОМС, федеральных казенных учреждений,  таких, как бюро медико-социальной экспертизы. Требования данного постановления не распространяются на региональные государственные бюджетные учреждения здравоохранения.

Должна ли региональная власть предпринимать какие-либо действия по противодействию коррупции? Конечно,  должна, но в рамках закона. Я полагаю, что адаптировать данное постановление федерального уровня на уровень региональный неправомерно и необоснованно.

У подчиненных работников, получивших такое требование от руководителя регионального Минздрава, три варианта. Первый – выполнить и не спорить. Второй вариант – не выполнять. И если вдруг будет принято решение об увольнении руководителя, тогда в установленном законом порядке обжаловать его в суде. Перспективы мне представляются хорошими. И третий вариант. Надзирать за соблюдением законодательства на региональном уровне призваны органы прокуратуры. Можно подать обращение главврача или его родственников в областную или краевую прокуратуру о том, что гражданин считает данное требование неправомерным и незаконным и попросить, чтобы прокуратура вынесла протест.

Понятно, что возмущаться требованиям регионального органа здравоохранения чревато последствиями, но выходов тут только два ;  либо говорить «да» и выполнять, либо отстаивать свою позицию на основании нормативных правовых актов.

https://www.medvestnik.ru

0.1785 s
Top.Mail.Ru