Для увеличения размера текста, зажмитеклавишу Ctrl и покрутите колесико мышки от себя
Ctrl + 0 - возврат к нормальному отображению сайта
В своем докладе о пациентоориентированной модели организации первичной медико-санитарной помощи заместитель министра здравоохранения Татьяна Яковлева констатировала, что лишь 38% пациентов приходят в поликлинику с профилактической целью, остальные 62% посещают врачей по поводу обострений и новых заболеваний. «А должно быть наоборот: 60% - в целях профилактики,40% - при заболеваниях»,- подчеркнула она. Замминистра особо обратила внимание на важность комфортности при посещении поликлиник: вежливый и квалифицированный персонал, открытые регистратуры, удобная запись на прием через интернет и инфоматы, понятная маршрутизация, забор анализов без очередей, доступность в оптимальные сроки профилактических мероприятий. В реализации этих требований медицинским организациям сегодня эффективно помогают медицинские страховые компании, которые за свой счет проводят тренинги с работниками поликлиник, - отметила Татьяна Яковлева. Говоря о предстоящих планах, заместитель министр сказала о перепрофилировании в "бережливые" более 200 поликлиник по всей стране в ближайшие два года.
Министр здравоохранения Алтайского края Ирина Долгова в ходе видеоселектора сообщила Татьяне Яковлевой, что в крае разработана и направлена на согласование в Минздрав РФ дорожная карта проекта «Бережливая поликлиника». Проект в нашем регионе стартует в КГБУЗ «Городская поликлиника № 9, г. Барнаул» и КГБУЗ «Детская городская больница № 1, г. Барнаул».
Ирина Долгова также сообщила, что проект «Бережливая поликлиника» тесно пересекается с алтайской «Открытой регистратурой».
- «В нашем регионе уже второй год успешно реализуется проект «Открытая регистратура», - рассказала Ирина Долгова. Суть его заключается в следующем – максимально облегчить обращение пациента в поликлинику. Теперь не существует перегородки между пациентом и регистратором. Регистратор не только записывает пациента, но и помогает ему словом, делом и улыбкой. Для этого все работники регистратур прошли специальную психологическую подготовку.
Изменение работы регистратур поликлиник подразумевает несколько направлений и изменений в их работе. Прежде всего, это отработка четкого, единого для всех поликлиник и удобного для населения графика работы. Поликлиника работает в две смены и предусматривает возможность получения медицинской помощи и для работающего населения. Запись на прием к врачу осуществляется различными способами без прямого обращения в регистратуру. Это организация предварительной записи на две недели с ежедневной актуализацией расписания, возможность записи через интернет портал, записи по телефону. В поликлиниках создаются комфортные условия пребывания пациентов, повышается их информированность о предоставляемых медицинских услугах. Регистратура всех поликлиник Алтайского края через 2,5 года будет иметь единый формат, единый стиль и узнаваема независимо от типа медицинской организации. На сегодняшний день уже восемь площадок работают в новом формате, а в текущем году еще 15 медицинских организаций региона изменят свой формат работы. Опыт региона уже высоко оценен Минздравом РФ.
Справка:
Федеральный проект «Бережливая поликлиника» - это бережное отношение к персоналу, к имеющимся ресурсам для создания оптимальных, комфортных условий для пациента. Реализация проекта позволит максимально разгрузить врача для непосредственной работы с пациентом, более эргономично распределить потоки в поликлинике и повысить доступность медицинской помощи.