ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ VK VK
x

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Для увеличения размера текста, зажмите
клавишу Ctrl и покрутите колесико мышки от себя

Ctrl + 0 - возврат к нормальному отображению сайта

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Алтайский край, г.Барнаул, ул.Ляпидевского, 1
ВОПРОС ОТВЕТ
Внимание к больному – на всех этапах

«Открытая регистратура» -  пилотный проект, который осуществляется сейчас в Алтайском крае. Понятие новое, но суть этой медицинской инновации хорошо демонстрирует организация работы по приему пациентов в краевой клинической больнице. О некоторых аспектах взаимодействия с районными больницами, методах «ведения» больных мы попросили рассказать главного врача больницы Валерия Елыкомова.

 - Валерий Анатольевич, краевая больница–это ультрасовременное аппаратное обеспечение, высокий уровень услуг и опытные доктора. Насколько доступно сейчас рядовому сельскому жителю это великолепие?

- Посмотрим с самого начала. Человек обращается к врачу в районную больницу с какой-то проблемой. Или у него что-то выявили в ходе диспансеризации. В стандартном случае его лечат на месте. При необходимости углубленного обследования, применения высоких технологий пациента направляли в краевые учреждения. Как он попадает на прием, к каким дополнительно направляется специалистам, по большому счету, было его проблемой. Теперь же - внимание! – с самого первичного приема больной буквально ведется по всем этапам лечения. Для этого создана целая информационно-организационная система, которая включает в себя несколько важных элементов.

- Вы помогаете уже в ходе приема в райцентре?

- Именно так. Одним из значимых направлений деятельности  Краевой больницы  является оказание консультативно-диагностической помощи населению края. Современные информационные технологии позволяют подключать к диагностике заболеваний уже в районном ЛПУ ведущих краевых специалистов. Если требуется – больного направляют к нам.

- Кто его «ведет» на этом этапе?

- Для этого на базе краевой клинической больницы создана врачебно-диспетчерская служба, которая заняла первое место в России в 2013г., как лучшая медицинская информационная технология. В настоящее время в систему удаленной записи на прием в ККБ включено 154 учреждения здравоохранения края, связанных по каналам широкополосного интернета с поликлиникой краевой клинической больницы. Работает и круглосуточная «горячая линия» (бесплатный федеральный номер – 8 800 350 35 25), по ней наши врачи получают 50-70 звонков в сутки. И нужно отметить, что мы еще проводим жесткий мониторинг по больным в районах, отрабатываем схему сокращения времени ожидания гражданами медицинских услуг. Другими словами, человек приехал из районной глубинки, нужно дать ему возможность в одном месте и сразу пройти все необходимые обследования.

- А новинка – «Открытая регистратура»?

- Все, о чем говорили, это есть составляющая нашей «открытости» и доступности для пациентов. Наглядный пример также – регистратура нашей краевой поликлинике на ул. Ляпидевского. Внедрены все виды записи на прием, работает администратор, который в затруднительных случаях поможет пациентам, оборудована комфортная приемная зона.

При 1800 посещений в смену в ККБ нет очередей.

Для справки:

В больнице 1265 коек, 2 консультативных поликлиники на 1800 посещений в смену. В структуре стационара развернуты 59 подразделений, в больнице 576 врачей из них 12 докторов медицинских наук, 902 средних медицинских работника. Ежегодно в стационаре  лечится свыше 34 тысяч пациентов со всего края, проводится более 20 тысяч операций, в том числе более двух тысяч высокотехнологичных.

Источник:

Краевая медицинская газета «Мы и здоровье» № 25-26 (июль 2016 г.)

1.3063 s
Top.Mail.Ru