ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ VK VK
x

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Для увеличения размера текста, зажмите
клавишу Ctrl и покрутите колесико мышки от себя

Ctrl + 0 - возврат к нормальному отображению сайта

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Алтайский край, г.Барнаул, ул.Ляпидевского, 1
ВОПРОС ОТВЕТ
Краевая больница: опыт развития стационар-замещающих технологий.

 «Горячая линия»

Служба организована в октябре 2015 года для того, чтобы обеспечить круглосуточный прием обращений граждан. Сегодня на «горячую линию» (тел.: 8-800-350-3525) поступает в сутки до 30-50 обращений, связанных в основном с тем, что пациентам трудно попасть на консультацию к специалисту или госпитализироваться, они недовольны оказанной помощью или не могут решить проблему лекарственного обеспечения.

- Эта услуга оказалось очень востребована, поэтому нам сегодня приходится расширять службу, набирать врачей и сотрудников, подключать к этой работе регистратуру нашей поликлиники, - поясняет главный врач КГБУЗ «Краевая клиническая больница» Валерий Елыкомов. - Сейчас число обращений растет в арифметической прогрессии, но если будет расти в геометрической, то потребуется расширение и помещений. Мы увязали «горячую линии» с работой врачебно-диспетчерской службы, что помогает развести потоки пациентов. Чаще всего нам достаточно своих возможностей, чтобы записать больного на прием. Иногда, если это необходимо, мы связываемся с нашими коллегами из других лечебных учреждений.

Отметим, что краевая больница первая в регионе организовала врачебно-диспетчерскую службу, которая в 2013 году была признана лучшей информационной медицинской технологией в стране. «Горячая линия» стала логическим продолжением развития данной системы. В ККБ начали работать с населением на опережение. Если раньше больной в районе не мог записаться на прием, ехал в город и здесь не всегда попадал к врачу, то диспетчерская служба позволила «открыть окна и двери» для пациентов. Сегодня все районные больницы видят расписание приема в ККБ, а диспетчерская служба оперативно устраняет нестыковки.

Краевой клинической больнице пришлось перестроить и работу регистратуры, чтобы она также вошла в единую систему эффективного обслуживания пациентов, связанную с записью и разведением потока больных. Результатом работы Краевой больницы в 2015 году стала победа в краевом конкурсе «Поликлиника начинается с регистратуры».

 Заместитель Губернатора Даниил Бессарабов подчеркивает:

- Одной из задач регионального здравоохранения является повышение качества обслуживания пациентов. В прошлом году мы приступили к реализации масштабного проекта по совершенствованию работы регистратур. Не секрет, что большое число нареканий относится именно к этому звену поликлиник. Надо все регистратуры привести в новый формат работы, чтобы было удобно пациентам, разграничить потоки, внедрить электронную запись. Опыт такой работы у нас имеется, в чем мы убедились на примере Краевой клинической больницы.

Поликлиника нового типа

- Наша задача - создать поликлинику нового типа, где действует электронная регистратура, врачебно-диспетчерская служба, «горячая линия» и развитая амбулаторная служба, - пояснил Валерий Елыкомов. - Все звенья этой системы у нас уже есть, в том числе и самый большой в Алтайском крае дневной стационар. Вернее, это два дневных стационара по 40 коек каждый — в основной нашей консультативной поликлинике и в консультативной поликлинике №2 (бывшая больница «Водников», которая уже два года работает в составе Краевой клинической больницы). Оба дневных стационара работают в двух-трехсменном режиме, а это значит, что одна койка за день принимает двух-трех больных. Таким образом, мы выполнили посыл министра здравоохранения - при сокращении объемов стационарной помощи наращивать объемы стационар-замещающих технологий. Мы активно развиваем современные стационар-замещающие технологии и у нас количество коек дневного пребывания выросло за последние годы с 4 до 81. Это позволило существенно сократить длительность сроков ожидания госпитализации.

Кроме того, ККБ сегодня внедряет стационар-замещающие технологии и в хирургии, и в гинекологии. Предтечей этого был центр ЭКО, через который ежегодно проходят тысячи семей. В прошлом году Губернатором Алтайского края А.Б. Карлиным нашей больнице была поставлена задача и выделены средства на троекратное увеличение помощи бесплодным парам. Уже сейчас, по итогам внедрения высоких медицинских технологий, родилось 637 детей, из них от ЭКО, сделанных в 2015 году, появилось на свет 94 ребенка. Краевой клинической больнице пришлось перестроить всю работу акушеров-гинекологов, специалистов УЗИ, ангеокомплекса, нагрузка на которых увеличилась в разы. Но зато был получен уникальный опыт, как выстроить амбулаторную службу. Следующий шаг, который сделали в ККБ, — амбулаторная хирургия: на базе поликлиники №2 начали проводить амбулаторные операции по удалению варикозных вен. Оказалось, что это очень эффективная схема оперативной помощи не только для городских пациентов, но и для сельских. Пациенты, не нуждающиеся в круглосуточном наблюдении врача, получили возможность лечиться амбулаторно. Это позволило увеличить число амбулаторных операций в 2 раза, в 2015 году проведено 634 операции в дневном стационаре.

В 2016 году с целью развития амбулаторной хирургии в дневном стационаре Краевой клинической больницы, планируется проведение эндоскопических операций в гинекологии.

Закольцевать районы

- В 2016 этом году нам предстоит также решить проблему лабораторного исследования больных, - продолжает делиться планами Валерий Елыкомов. - Ведь часто из сел едут в город только за тем, чтобы сдать кровь, а потом ждут результаты анализов. Речь идет о кольцевом маршруте взятия анализов и отправки их на исследование. Мы надеемся в этом году на пилотной группе районов, которые входят в мой избирательный округ, — Ребрихинский, Тюменцевский, Мамонтовский, Павловский, опробовать эту систему. Тем более, опыт внедрения новых технологий в этих территориях у нас уже есть. В частности, мы внедрили в Ребрихниском районе технологию догоспитального тромболизиса. Всем известно, что при инфаркте миокарда надо успеть в так называемые «золотые» 90 минут оказать пациенту помощь - ввести препарат, который растворит тромб. Тогда инфаркт либо вообще не разовьется, либо пройдет в легкой форме. Технология эта известна давно, но ее боялись применять амбулаторно. Однако, эта процедура возможна и на фельдшерском уровне — главное поставить диагноз. У нас сегодня в ряде ФАПов есть связь по «Телеальтону» - можно выслать кардиограмму в Краевую клиническую больницу или в кардиодиспансер и вместе со специалистами уточнить диагноз. Так что, думаю, данная технология на территории Алтайского края привьется. Мы на примере Ребрихинского района это доказали. Ведь цена здесь — спасенная человеческая жизнь.

В Краевой клинической больнице также уверены, что пригородные районы Барнаула — Первомайский и Павловский должны работать в единой системе со скорой помощью краевого центра. ККБ уже начала так работать в рамках сосудистого центра: сюда поступают первичные больные, минуя Первомайскую ЦРБ и Новоалтайскую ЦГБ. Зона Павловского района также должна войти в эту систему.

Приход новых медицинских организационных технологий в группу пилотных районов уже дал свои результаты — здесь выросло число пролеченных пациентов. Статистика посещения консультативной поликлиники ККБ в 2013-2015 годах показывает, что в Мамонтовском районе число посещений выросло с 4368 до 5209, в Ребрихинском районе — с 5737 до 6841. Объем стационарной помощи увеличился в Мамонтовском районе с 482 до 530 пациентов, в Ребрихинском - 498 до 568, в Тюменцевском - с 252 до 341.

- Мы экспериментально начали внедрять в этих районах современные технологии и как результат — увеличилось число пролеченных больных, снизилась смертность от инфаркта. Нужно этот опыт продолжать, брать зоны и курировать их. В этом году будем еще активнее работать с районами степной зоны и Первомайским районом, - заверил Валерий Елыкомов.

Источник:

http://www.doc22.ru/information/ovestkadniazdravoohranenie/7040;

1.0066 s
Top.Mail.Ru