ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ VK VK
x

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Для увеличения размера текста, зажмите
клавишу Ctrl и покрутите колесико мышки от себя

Ctrl + 0 - возврат к нормальному отображению сайта

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Алтайский край, г.Барнаул, ул.Ляпидевского, 1
ВОПРОС ОТВЕТ
Соцопросы: удовлетворенность растет

Удовлетворенность россиян отечественной медициной растет - таковы данные социологического опроса, охватившего более 92 тысяч жителей регионов. По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, в 2015 году этот показатель достиг максимума за всю постсоветсткую историю.

- Показатель удовлетворенности медицинской помощью превысил сорок процентов, - рассказала Вероника Скворцова. - Это на пять процентов больше, чем в 2012 году, и на десять - чем в 2006-м.

В лидерах "удовлетворенного" рейтинга - первичная медицинская помощь: скорая (44,6 процента) и участковые врачи (46,6 процента). Обобщив результаты нескольких крупных социологических исследований, в Минздраве РФ сделали еще один вывод: значительно выросло доверие пациентов к государственным медицинским учреждениям, более восьмидесяти процентов заболевших прежде всего обращается именно в государственную поликлинику.

- Однако если говорить об оценке качества медицинских услуг в государственных клиниках, то, по данным последнего опроса ВЦИОМ, более 65 процентов пациентов им недовольно, - обратила внимание глава ведомства. - При этом следует понимать, что речь идет не столько об оценке профессионализма врачей, а о комплексной оценке - насколько комфортным было посещение клиники в целом, в том числе о вежливости медицинских сотрудников. Здесь нам есть над чем работать, есть огромный резерв для дальнейшего улучшения качества медицинских услуг: человеку важно, придя в поликлинику, оказаться в комфортной атмосфере, чтобы к нему относились по-доброму, с уважением.

По словам Вероники Скворцовой, в медицинском сообществе над этим работают очень активно. В 2015 году в стране впервые был составлен рейтинг всех поликлиник по очень жестким критериям. Началась работа по независимой оценке всех государственных медицинских организаций: анкеты для пациентов сейчас в открытом доступе на сайтах медучреждений и министерств.

Главное, в системе отечественного здравоохранения сформировался новый тренд - медицина больше не "отгораживается" от пациента, и профессиональное сообщество готово слышать все замечания больных и оперативно на них реагировать. И в Минздраве уверены - чтобы существенно улучшить положение дел в здравоохранении, необходима помощь общественности. "Мощь общественного контроля подпитывает систему, - заявила Вероника Скворцова. - Если у нас появится возможность постоянно сверять наши решения с общественностью, то эффективность совместной работы будет очень высокой".

Источник: Российская газета

0.9038 s
Top.Mail.Ru